СОЮЗСНАБИНФО

Будьте в курсе последних новостей на отраслевом рынке России и зарубежных стран. Зарегистрируйтесь на сайте info.ssnab.ru: новости онлайн и управление электронной подпиской в удобное для Вас время.

Все начинается с идеи!

12.05.2011

пищевые добавки«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» Б. Шоу

Мировой экономический кризис ужесточил условия для развития бизнеса. Но несмотря на это, рынок пищевой промышленности в России по прежнему остается одним из самых интенсивно развивающихся и высоко конкурентных. Между производителями ведется жесткая борьба за потребителя, обусловленная бурным развитием мировой индустрии продуктов питания, постоянным появлением новых производственных и маркетинговых технологий. Именно поэтому особое значение приобретает вывод на рынок новых продуктов.

Эксперты выделяют несколько уровней новизны продукта ( рис. 1) . Очевидно, что разработка полностью нового продукта связана с высоким риском. Понимая это и принимая текущую внешнюю и внутреннюю среду, каждое предприятие выбирает для себя собственную стратегию развития. В зависимости от выбранной стратегии, производителей условно можно разделить на три основные группы: Новаторы , т.е. предприятия идущие на максимальные риски и выпускающие на рынок совершенно новые, инновационные продукты. При грамотно выстроенном маркетинге, такие новинки быстро завоевывают любовь потребителей, а производители долгое время остаются монополистами на рынке. Последователи, производители предпочитающие идти за лидером на значительном расстоянии, экономя силы и средства, разрабатывая при этом продукты - аналогичные тем, которые уже имеют гарантированно высокий спрос покупателей. Консерваторы, выпускающие продукцию определенного типа и не нацеленные на расширение ассортимента и выпуск новинок. Данный подход в какой-то степени позволяет оптимизировать производственный процесс, но в то же время сильно усиливает риск потери клиента, связанный с постоянным желанием потребителей попробовать что-то новенькое.

Л. Кэррол в своей знаменитой книге «Алиса в Зазеркалье» устами Красной Королевы утверждал: «В этом мире нужно бежать из всех сил, только для того, чтобы остаться на месте». Что же в таком случае можно сказать о тех, кто желает идти вперед, не останавливаясь на достигнутых рубежах? Чтобы оставаться конкурентоспособным, производитель вынужден втягиваться в «гонку инноваций», регулярно пересматривая свой продуктовый портфель и запуская на рынок новые продукты. Чтобы добиться ощутимого успеха, товар должен быть не просто новым, он должен выглядеть новым, быть не похожим на другие товары. Порой, если бы на товаре не было надписи "Новинка!", вряд ли кто-нибудь обратил на него внимание.

Каждый производитель стремится создать изделие, не имеющее аналогов на рынке и «завоевать» потребителя в отсутствии конкуренции. Каждый новый продукт начинается с идеи. Каждая идея проходит долгий путь , прежде чем превратиться в продукт. С января 2010 по январь 2011 год в мире было проведено 67 выставок посвященных пищевой промышленности. Сотрудники Департамента развития ГК Союзснаб посетили двенадцать, крупнейшие из которых FOODEX JAPAN (Япония) , FOOD & DRINK EXPO (Великобритания) , FIC (Китай) , MIDDLE EAST FOOD (ОАЭ), CILBUS (Италия), SIAL (Франция), NASF FANCY FOOD SHOW (США) , ISM (Германия). Было проработано более 500 идей готовых продуктов. Первоочередной вопрос, который мы ставили перед собой: «Осуществима ли эта идея и в достаточной ли степени она интересна производителям и потенциальным клиентам?» . В результате кропотливой работы и проведенного анализа, вы выделили самые актуальные и интересные на наш взгляд идеи, которые готовы представить на рассмотрение наших клиентов.

В мае 2011 года мы запускаем новый, беспрецедентный проект - «Ярмарка идей», нацеленный на развитие бизнеса наших клиентов. В течение четырех недель будут проведены Ярмарки для производителей Хлебопекарной, Масложировой, Молочной и Кондитерской промышленности. Руководителям предприятий будут предложены конкретные продукты и готовые решения для расширения ассортимента, инновационные новинки, «рестайлинг» традиционных продуктов и эффектные технологические приемы. В рамках подготовки проекта «Ярмарка идей» специалисты ГК Союзснаб уже провели поиск и разработку сырьевых компонентов, отработали рецептуры готовых продуктов, согласовали все нюансы с поставщиками оборудования, продумали варианты упаковки и позиционирования продукта. Нашим клиентам останется лишь выбрать интересующий продукт и адаптировать его под свои требования.

Даже «консерватор» на «Ярмарке идей» найдет интересные и эффективные решения для развития ассортимента выпускаемой продукции. Разработка новых продуктов является одной из важнейших задач для компании, которая стремится сохранить технологическое лидерство. В то же время это один из сложнейших бизнес-процессов, включающий в себя череду последовательных этапов. Проект «Ярмарка идей» ускоряя процесс запуска новых продуктов на рынок, позволит нашим клиентам расширить производство и обеспечить увеличение прибыли и рентабельности предприятия. Инновации и клиентоориентированность – ключевые принципы нашей компании. Мы делаем все , чтобы максимально полно обеспечить наших клиентов качественным сервисом и инновационными ингредиентами.

< Назад

отправить